Операционные системы

AMD ahci bios rom что это

AMD ahci bios rom что это

Как включить режим AHCI для SATA в BIOS без переустановки Windows

В данной статье мы представим несколько способов того, как включить режим AHCI для SATA в BIOS без переустановки Windows 10 и тем самым и повысить производительность, эффективность, а также снизить энергозатраты современных HDD и SSD накопителей…

Содержание:

Стабильная и быстрая работа любого компьютера зависит от многих факторов, влияющих на производительность отдельных компонентов. Одним из таких факторов является режим работы интерфейса SATA, который отвечает за весь процесс передачи данных с жестких дисков.

Современные технологии не стоят на месте, а постоянно развиваются, что приводит к некоторым конфликтам, способным возникать внутри компьютера.

Для примера следует привести некорректную работу SSD накопителя, подключенного через интерфейс SATA, запущенного в режиме IDE – устаревшем режиме работы интерфейса SATA, который не способен раскрывать потенциал современных более скоростных накопителей. Данный конфликт возможен из-за того, что производители современных материнских плат оставляют своим пользователям возможность корректной работы со старыми носителями без поддержки AHCI.

Стоит отметить, что в большинстве современных плат уже выставлен режим AHCI по умолчанию, но подобная проблема может случится при установке более современного SSD на старую плату или приобретении материнской карты с рук, где был установлен IDE режим работы.

Чем отличаются AHCI и IDE?

IDE – старый режим работы через интерфейс SATA, который практически ничем не отличается от его предшественника PATA (для PATA использовался широкий и тонкий кабель). Данный режим работы был популярным до повсеместного введения AHCI, который позволял современным накопителям раскрыть полный потенциал скорости и возможностей.

AHCI – современный режим работы через интерфейс SATA. Работа в данном режиме позволяет получить максимальную эффективность от SSD-носителей с очень высокой скоростью записи данных. Помимо этого, AHCI режим имеет более экономное энергопотребление, а также позволяет производить замену жестких дисков без выключения компьютера. Работа в AHCI полностью раскрывает возможности интерфейса SATA.

Зачем включать AHCI?

Включение режима AHCI совместно с быстрым жестким диском могут дать хорошую прибавку в скорости работы компьютера, поскольку скорость его записи сможет возрасти на 10-20%. Включив AHCI, пользователь будет каждый раз экономить время в процессе записи файлов.

Как определить текущий режим работы?

Чтобы определить текущий режим работы, достаточно проследовать следующим шагам:

Шаг 1. Заходим в «Панель управления», нажав правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск».

Шаг 2. В открывшемся окне выбираем режим отображения «Мелкие значки» и кликаем ЛКМ по иконке «Диспетчер устройств».

Шаг 3. В открывшемся окне необходимо кликнуть по параметру «Контролеры IDE/SATA…» и напротив стандартных контролеров будет указан режим работы. На скриншоте показан режим IDE.

Также узнать режим работы можно через BIOS или UEFI. Параметры, где находится информация про режим работы, как правило располагается в пунктах «SATA Mode», «Storage options» и т.д. в зависимости от модели материнской платы и прошивки.

Важно! Не переключайте режимы работы в BIOS или UEFI, поскольку это приведет в невозможности загрузки операционной системы.

Как включить режим AHCI для SATA в BIOS без переустановки Windows 10?

Существует несколько способов, при помощи которых можно безопасно переключить режимы работы с сохранением правильной работоспособности ОС.

Способ №1. Включение режима AHCI через реестр

Шаг 1. Для начала необходимо открыть редактор реестра. Это можно сделать, нажав правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск», после чего выбрать пункт «Выполнить». В строке jnr необходимо ввести команду regedit и подтвердить кнопкой ОК.

Шаг 2. В открывшемся окне переходим по пути HKEY_LOCAL_MACHINE SYSTEM CurrentControlSet Services iaStorV

Шаг 3. Нажимаем по иконке «Start», устанавливаем значение 0 и подтверждаем действие кнопкой «Ок», как показано на скриншоте.

Шаг 4. Переходим в HKEY_LOCAL_MACHINE SYSTEM CurrentControlSet Services iaStorAV StartOverride и проделываем те же действия для параметра с названием 0.

Шаг 5. Переходим в HKEY_LOCAL_MACHINE SYSTEM CurrentControlSet Services storahci, нажимаем дважды по параметру Start и устанавливаем значение 0.

Шаг 6. Заходим в HKEY_LOCAL_MACHINE SYSTEM CurrentControlSet Services storahci StartOverride и устанавливаем значение 0 для параметра с названием 0.

Шаг 7. Перезагружаем ПК и заходим в BIOS, где необходимо установить режим работы AHCI. В различных моделях материнских карт путь к экрану переключения режимов может иметь разные названия. Ниже на скриншоте показан самый распространенный вариант.

Сохраняем изменения и перезагружаем компьютер в безопасном режиме.

После перезагрузки произойдет установка нового пакета драйверов SATA и системе потребуется очередная перезагрузка, после чего режим AHCI будет включен.

Стоит отметить, что в некоторых случаях данный способ не получается, что приводит к «синему экрану» и дальнейшей перезагрузке.

Чтобы испытать другой способ, необходимо вернуть режим IDE в BIOS

Способ №2. Включение режима AHCI с помощью командной строки

Шаг 1. Включить компьютер, нажать правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» и открыть параметр «командная строка» или «Windows PowerShell» от имени администратора.

Шаг 2. В открывшемся окне необходимо ввести bcdedit /set safeboot minimal и подтвердить, нажатием Enter.

Шаг 3. После завершения операции, необходимо перезагрузить ПК, зайти в BIOS и изменить режим работы, как было описано в первом способе. Компьютер загрузится в безопасном режиме и установит необходимые драйвера. После этого снова открываем командную строку от имени администратора и вводим команду bcdedit /deletevalue safeboot. Подтверждаем нажатием Enter.

После следующей перезагрузки будет включен новый режим работы, оптимизированный для использования скоростных SSD дисков.

Thread: 970 Extreme4 need UEFI setup manual

Thread Tools
Rate This Thread
  • Linear Mode
  • Switch to Hybrid Mode
  • Switch to Threaded Mode

970 Extreme4 need UEFI setup manual

I have been a while on the Internet to find a manual for the UEFI setup utility.
Nothing found even in the Asrock web site.

Please don’t tell me to read the user manual, I did it:
Extract:
SATA IDE Combined Mode
This item is for SATA3_5 and eSATA3 ports. Use this item to enable or disable SATA IDE combined mode. The default value is [Enabled].“

To sum up: SATA IDE Combined Mode = Use this item to enable or disable SATA IDE combined mode => Many thanks

Is there a Asrock support agent with more information?
I need so far info on
Storage configuration
AMD AHCI BIOS ROM [Enable/Disable]
SATA IDE Combined Mode [Enable/Disable]
Aggressive Link Power Management [Enable/Disable]
In each SATA3 interface
External SATA port [Enable/Disable]

Thank you for your help

Re: 970 Extreme4 need UEFI setup manual

I have been a while on the Internet to find a manual for the UEFI setup utility.
Nothing found even in the Asrock web site.

Please don’t tell me to read the user manual, I did it:
Extract:
SATA IDE Combined Mode
This item is for SATA3_5 and eSATA3 ports. Use this item to enable or disable SATA IDE combined mode. The default value is [Enabled].“

To sum up: SATA IDE Combined Mode = Use this item to enable or disable SATA IDE combined mode => Many thanks

Is there a Asrock support agent with more information?
I need so far info on
Storage configuration
AMD AHCI BIOS ROM [Enable/Disable]
SATA IDE Combined Mode [Enable/Disable]
Aggressive Link Power Management [Enable/Disable]
In each SATA3 interface
External SATA port [Enable/Disable]

Thank you for your help

AMD AHCI BIOS ROM: ENABLE. May not be critical, just turns on and off the display of a screen that runs during POST that may offer more options. With a SSD, always use AHCI.

SATA IDE Combined Mode: Typical weird AMD thing, I say DISABLE.

Aggressive Link Power Management: DISABLE with a SSD!

In each SATA3 interface
External SATA port: DISABLE if it is not connected to a eSATA port on your case, that’s all it is for.

No other manual exists, check AMDs website for more info if you need it.

Re: 970 Extreme4 need UEFI setup manual

First answer after reading on Internet: SATA IDE Combined Mode

In the document attached I think there is this vocabulary error.

From here #2 Paperdoc

I presume your question focuses on how to set the BIOS Setup option for SATA Port Mode (as my system calls it). Options usually are: IDE (or PATA) Emulation; SATA; AHCI; or, RAID. In fact, AHCI is the true type of device for a SATA HDD.
.
So, let’s review the possible options for installation of XP.

1. You forget the true AHCI nature of SATA devices (and the need to install drivers) and use the work-around that the BIOS contains. You set the SATA Port Mode to IDE (or PATA) Emulation, and the BIOS makes that port and its HDD appear to be only a plain old IDE device which XP fully understands. When you Install, you do NOT need to install ANY extra driver from floppy – XP will find and use the (apparent) IDE drive. BUT this means you do not get to take advantage of some extra features of the new SATA (AHCI) drive system.

2. You do want the new advantages. So you set the SATA Port Mode to SATA or, better yet, to AHCI. Now when you go to install XP, you WILL have to install drivers for that device type from floppy via the F6 key routine you already know. But remember, the driver needed is for an AHCI device, not a RAID device. However, I realize that some mobo makers create confusion here because they bundle both AHCI (or SATA) and RAID drivers into ONE driver they call „RAID“ and that’s the driver you get to install from floppy. So in your case, check the manual for your mobo and its accompanying CD of utilities, etc to be sure which way you have to proceed. Are AHCI and RAID all together in one driver? Or, is there a separate AHCI (or SATA) driver (NOT the RAID driver) you need to install from floppy? Either way, you still have to set the SATA Port Mode to SATA or, better yet, AHCI.

3. You actually do plan to install to a RAID array consisting of at least two HDD’s and boot from that. This process has an extra step. First, you set the SATA Port Mode to RAID and ensure you have BOTH HDD’s installed. Get out the instructions for how to create and manage your RAID array. Save and Exit from BIOS Setup, and the machine will reboot. Now, watch the screen carefully for a prompt to enter the RAID Setup and Management routines – usually with a particular key like CTRL-A or whatever your system uses. Within this system you specify which HDD’s actually are assigned to a particular RAID array (any not specifically assigned are left as NON-RAID drives), what type of RAID array you are creating, some setup parameters, etc, and finally you tell it to go ahead and Create the RAID array. This step basically Partitions and Formats the HDD’s. When done you can back out of the Management screens and let it finish the boot sequence. If you do NOT have your XP Install disk in the optical drive, it will simply fail to boot because there is no disk with an OS. If your XP Install disk is in place, you will now begin the Install and will need to use the F6 – floppy process to install the RAID drivers. But NOW you actually do have an established RAID array for Win XP Install to find, and it should go ahead.

As I understand, this is mainly for compatibility with Windows.

From the attached document:

In the old computers, there were 2 channels with 2 ATA devices on each = total 4 connectors and 4 devices.

Что такое AHCI-режим SATA

Активация режима AHCI интерфейса SATA позволяет компьютеру использовать расширенные возможности работы с внутренними запоминающими устройствами (жесткими дисками, SSD) и таким образом повысить их быстродействие.

Подробнее о режиме AHCI, а также о том, что необходимо для его активации, речь пойдет в этой статье.

Содержание статьи

Что такое режим AHCI

Современные внутренние запоминающие устройства (жесткие диски, SSD) подсоединяются к материнской плате компьютера через интерфейс (разъем) SATA, который пришел на смену интерфейсу PATA (см. изображения ниже: слева – PATA, справа – SATA).

Интерфейс SATA может работать в двух режимах:

IDE (Integrated Development Environment) – это режим совместимости со старым оборудованием и программным обеспечением. По сути, возможности SATA в этом режиме не отличаются от возможностей PATA;

AHCI (Advanced Host Controller Interface) – новый режим работы с запоминающими устройствами. Только в этом режиме компьютер использует все преимущества SATA, главными среди которых являются:

1. Возможность «горячей» замены жестких дисков (диски можно отключать и подключать к материнской плате, не выключая компьютер, что особенно удобно при обслуживании серверов);

2. NCQ (Native Command Queuing) — технология, сокращающая количество перемещений считывающих головок жесткого диска, повышающая скорость одновременного использования запоминающего устройства несколькими программами и др.

Активация режима AHCI содействует ускорению доступа к файлам, хранящимся на запоминающих устройствах, и позитивно влияет на общее быстродействие компьютера. Хотя на практике на домашних компьютерах прирост производительности, как правило, оказывается не значительным. Но если аппаратное и программное обеспечение компьютера поддерживает этот режим, его все-таки лучше включить. Тем более, что в большинстве случаев в этом нет ничего сложного (см. ниже).

Как проверить, используется ли на компьютере режим AHCI

Вполне вероятно, что на вашем компьютере режим AHCI уже активирован. Проверить это можно несколькими способами:

Способ 1 : Зайти в „Диспетчер устройств Windows“ и открыть раздел „IDE ATA/ATAPI контроллеры“. Если в этом разделе есть устройство со словом „AHCI“ в названии, значит режим AHCI на компьютере уже используется (см. изображение ниже).

Неопытным пользователям напомню, что для запуска Диспетчера устройств необходимо нажать кнопку Win (находится в левом ближнем углу клавиатуры между кнопками Ctrl и Alt , отмечена эмблемою Windows) и, не отпуская ее, один раз нажать клавишу R (в русской раскладке К). Откроется окно, в котором нужно напечатать или скопировать с этой страницы фразу

mmc devmgmt.msc и нажать Enter. Подробнее о Диспетчере устройств Windows можно узнать на этой странице.

Способ 2 : зайти в настройки BIOS компьютера и найти там пункт «SATA Mode» или с другим очень похожим названием. Если значение этого пункта «AHCI», значит, режим AHCI уже используется.

Важно. Если в указанном пункте стоит значение «IDE», не спешите тут же изменять его на «AHCI». Придерживаетесь рекомендаций, изложенных ниже.

Напомню, что для входа в настройки BIOS во время загрузки компьютера необходимо периодически нажимать кнопку Del или F2 (с частотой 1 раз в 1-2 сек.). Подробнее о том, что такое BIOS, читайте здесь.

Особенности активации режима AHCI в разных версиях Windows

Активировать AHCI обычно можно в настройках BIOS материнской платы компьютера. В BIOS некоторых компьютеров такая возможность отсутствует, даже если на материнской плате есть разъемы SATA. Иногда проблему удается решить обновлением (перепрошивкой) версии BIOS.

Кроме изменения настроек BIOS, потребуется также наличие на компьютере специального драйвера AHCI для Windows. Этот драйвер встроен в Windows Vista, 7, 8. Активация AHCI в этих версиях Windows обычно не вызывает никаких проблем даже у пользователей с минимальным уровнем знаний. Вот ссылки на подробное описание порядка действий:

В Windows XP драйвер AHCI отсутствует, поскольку на момент разработки этой операционной системы интерфейс SATA в компьютерах еще не использовался. Тем не менее, нужный драйвер можно скачать с Интернета и самостоятельно интегрировать его в Windows XP. В Интернете есть огромное количество инструкций по этому поводу. Но неопытным пользователям мы не рекомендуем пытаться самостоятельно включить режим AHCI в Windows XP.

Почему? Для каждого компьютера с Windows XP драйвер AHCI отличается. Чтобы найти подходящий, необходимо знать модель материнской платы компьютера или, по крайней мере, название южного моста ее чипсета. Интеграция драйвера AHCI в Windows XP производится пользователем в «принудительном» режиме. В связи с этим, существует большая вероятность возникновения проблем (установка неподходящего драйвера, ошибки при его установке и т.д.), что во многих случаях влечет за собой полную неработоспособность Windows, потерю данных и т.д.

AMD ahci bios rom что это

После полутора часов курения режимов доступа к диску так и не понял какой режим правильно выбирать в бивисе для драйва NVMe (HP EX950/ MSI Z390 Ace/9600KF)

Везде написано про отличая IDE/AHCI но нигде толком не описано что дает RAID кроме, собственно, возможности собрать RAID-массив или Оптан драйв.

Установил систему во включенном режиме AHCI (по умолчанию). И вот думаю не совершил ли я ошибку? =) Мне какой софт то ставить? Intel RST или некий AHCI-драйвер? Система вообще кажет, что мой NVMe-драйв есть SCSI-устройство, к тому же портативное.

Переключение режима на RAID даст прирост скорости NVMe-драйву?

Dr.Alexx
Мне какой софт то ставить?

драйвер NVMe от „HP“ установи,из диспетчера устройств,там по умолчанию от -при установке win

К сообщению приложены файлы: 1.jpg, 452×440, 51Кb

БИОС при попытке пере

цитата (saysa [source=11:48784:2]):
Dr.Alexx
Мне какой софт то ставить?

драйвер NVMe от „HP“ установи,из диспетчера устройств,там по умолчанию от -при установке win

https://www.multipointe.com/downloads-hp-ssd-support/
Спасибо!
1. Я их еще с USB-флэшки на старте установки подтянул.
2. А это нормально, что они как SCSI определились? У меня, блин, диск попал в съемные накопители в трее. Как его оттуда убрать, чтоб ребенок не отключал? У Вас также? См. вложения.
3. Оптан – КРУУУУТО! Я себе хотел взять таки, но жаба задавила!

Добавление от 25.09.2019 00:14:

цитата (vlo [source=11:48784:1]):
Dr.Alexx
единственное, какой отношение режимы sata контроллера могут иметь к nvme дискам – это отличия в дисковом биосе и драйверах, которые могут поддерживать всякое разное. покуда стоит стандартный драйвер и nvme диск одиночный – никакой разницы нет.
Спасибо. Я так и подумал, что NVMe все протоколы типа AHCI и SATA минует. НО! Там есть тонкость, что режим Оптан (который я в дальнейшем буду включать) работает только при включенном RAID-режиме.

К сообщению приложены файлы: 1.png, 537×250, 61Кb

Dr.Alexx
А это нормально, что они как SCSI определились? У меня, блин, диск попал в съемные накопители в трее. Как его оттуда убрать, чтоб ребенок не отключал? У Вас также? См. вложения.
у меня обычно определились,без SCSI и в трее их нет как съемные..у меня только при подключении внешних так определяются

хз. но у меня так же в биос включен AHCI, RAID отключен. MSI X299

цитата (Korzh [source=11:48784:5]):
Dr.Alexx
цитата: что режим Оптан (который я в дальнейшем буду включать) Зачем вам Optane Memory при наличии SSD-то?

Это божественная технология Интел, которую послал нам Господь в знак того, что он любит нас. Это я вам как владелец iMac’ов с Фьюжн драйвом с 5-летним стажем говорю. Совершенно ОФИГИТИТЕЛЬНАЯ вещь! В домашнем применении кажется, что у тебя SSD объемом 5ГБ.

Кроме того, скорость SSD _ОЧЕНЬ_ сильно зависит от его заполненности. Скажем, у меня вот на 1ТБ дисочек. Когда заполнится на 1/2 станет очень зло терять скорость, особенно записи. А у драйва в гибридном режиме такой проблемы нет. Он весь мусор закинет на HDD

Добавление от 25.09.2019 12:31:

цитата (Korzh [source=11:48784:5]):
Dr.Alexx
цитата: что режим Оптан (который я в дальнейшем буду включать) Зачем вам Optane Memory при наличии SSD-то?
Оптан в 4 раза бытсрее моего ССД. В режиме 4КQ1 разумеется. А на линейное чтение мне плевать.

Dr.Alexx
цитата: Оптан в 4 раза бытсрее моего ССД Спасибо, кэп. Я знаю. Только Optane работает безо всяких „режимов“ — они нужны для Optane Memory. А кэшировать SSD этим способом так себе затея
Винты да — временами кажется, что это не они. Ну дык на то они и винты

цитата: Кроме того, скорость SSD _ОЧЕНЬ_ сильно зависит от его заполненности В писькомерках? Безусловно. На практике все равно софту с большим запасом. как кстати и того, что В режиме 4КQ1 у банального флэша

Korzh
Только Optane работает безо всяких „режимов“ — они нужны для Optane Memory. А кэшировать SSD этим способом так себе затея [source=11:48784:7]

Optane Memory я имел в виду. Она работает с NVMe SSD сторониих производителей (HP EX950) в качестве кэша? У меня не встречает понимания идея держать на дорогущем NVMe драйве торренты с фильмами по 50ГБ.

Но с другой стороны, говорят, невозможно забэкапить раздел целиком тогда (он не восстановится если это Оптан Мемори). И придется HDD держать в системе который меня БЕСИТ своей шумностью. А ставить SATA SSD в качестве основного объема как-то нелепо.

А отдельно HDD в систему толкать для фильмов и бэкапов тоже какое-то атомное извращение. Весь плюс системы без механических частей пропадает.

Блин, у Эппл ИДЕАЛЬНО все реализоавано. КОгда начинаешь такие вопросы на писюке решать понимаешь в чем преимущество Яблока.

Добавление от 01.10.2019 19:57:

Korzh
В писькомерках? Безусловно. На практике все равно софту с большим запасом. как кстати и того, что В режиме 4КQ1 у банального флэша
[source=11:48784:7]

Не знаю как у Оптан Драйва, но обычные SSD почти вдвое в скорости теряют когда выше 50% заполнение. В скорости записи конечно, не в скорости чтения.

Dr.Alexx
Она работает с NVMe SSD сторониих производителей (HP EX950) в качестве кэша? [source=11:48784:8]
Кэширование SSD не нужно. Во-первых. Ну и в главных тоже.

И придется HDD держать в системе [source=11:48784:8]
Если есть возможность не держать, то и не придется. Кэширование придумано для того, чтобы вынужденным пользоваться винтами было не так тоскливо. И всё

КОгда начинаешь такие вопросы на писюке решать [source=11:48784:8]
Если придумать себе вопросы, их безусловно придется решать. Когда нет возможности даже придумать – становится легче, да

Блин, у Эппл ИДЕАЛЬНО все реализоавано [source=11:48784:8]
Ну это да – в современных системах винтов не только нет, но и поставить их невозможно
Что сильно упрощает дело. Теоретически – практически некоторые конфигурации можно не рассматривать вне зависимости от их теоретической возможности

но обычные SSD почти вдвое в скорости теряют когда выше 50% заполнение [source=11:48784:8]
Некоторые не теряют. А некоторые и вовсе на порядок просесть могут, а не «почти вдвое»
Только вот засечь даже второе за пределами писькомерок крайне сложно, а потому можно не обращать внимания

Korzh
Dr.Alexx
Она работает с NVMe SSD сторониих производителей (HP EX950) в качестве кэша?
Кэширование SSD не нужно. Во-первых. Ну и в главных тоже.

Мы, наверное, говорим о разных вещах. Я имею в виду гибридный драйв – когда SSD и HDD работают как единое целое и SSD выступает кэшем для самых горячих файлов для HDD.

Добавление от 24.10.2019 23:58:

Korzh
Блин, у Эппл ИДЕАЛЬНО все реализоавано
Ну это да – в современных системах винтов не только нет, но и поставить их невозможно
Что сильно упрощает дело. Теоретически – практически некоторые конфигурации можно не рассматривать вне зависимости от их теоретической возможности [source=11:48784:10]

За три года я привык к SSD размера 3,1ТБ по цене HDD. Ну и вообще хранить видеомусор с торрентов на дорогущем SSD это как-то варварски. Годится для обывателя, но для нас с Вами, тех кто имеет представление о современных технологиях в IT, это как-то ниже достоинства.

Добавление от 24.10.2019 23:59:

Korzh
но обычные SSD почти вдвое в скорости теряют когда выше 50% заполнение
Некоторые не теряют. А некоторые и вовсе на порядок просесть могут, а не «почти вдвое»
Только вот засечь даже второе за пределами писькомерок крайне сложно, а потому можно не обращать внимания [source=11:48784:10]

Бытовые SSD – очень сильно проседают. Вы это вполне себе замечаете. А в письеомурках Вы смотрите, наверное, не туда – надо смотреть скорость чтения блоками по 4K глубиной очереди 1-2

Dr.Alexx
Я имею в виду гибридный драйв – когда SSD и HDD работают как единое целое и SSD выступает кэшем для самых горячих файлов для HDD. [source=11:48784:12]
И? Это и есть кэширование HDD. Без HDD не имеет смысла, так что разумеется И придется HDD держать в системе, так что непонятно – почему это смущало.

А с NVMe SSD сторониих производителей (HP EX950) в качестве кэша не нужно. Причем когда они есть, так нет смысла в качестве системного накопителя использовать винт, а для несистемного кэширование опять же не нужно

За три года я привык к SSD размера 3,1ТБ по цене HDD [source=11:48784:12]
Увы, но таких не бывает. Бывает иногда похожее на такое, да. Но иногда и как повезет. Поэтому вон тем же ябблом уже не используется например. Потеряло смысл

Годится для обывателя [source=11:48784:12]
Для обывателя как раз норм и гибридки иногда были. Но сейчас уже и ему не слишком нужны

надо смотреть скорость чтения блоками по 4K глубиной очереди 1-2 [source=11:48784:12]
Она как уже правильно отмечено от заполнения не зависит во-первых, а во-вторых даже у самого простого и дешёвого SSD типа какого WD Green gen2 несколько превышает запросы массового софта
У более быстрых просто больше запаса.

Добавление от 25.10.2019 01:56:

Dr.Alexx
Ну и вообще хранить видеомусор с торрентов на дорогущем SSD это как-то варварски [source=11:48784:12]
Если в системе нет ничего кроме SSD, то больше его хранить просто негде
Если есть винт – можно там и хранить. Кэширование на хранении никак не сказывается, да и на работе торрентов (практически) не сказывается. так что тоже не нужно.

Ещё раз – все технологии кэширования за последние 15 лет рассчитаны на то, чтобы подстегнуть винчестер в качестве системного накопителя. Если он таковым не является, то некоторые из них иногда даже чуточку вредят и почти никогда не помогают

Добавление от 30.10.2019 21:56:

Korzh
За три года я привык к SSD размера 3,1ТБ по цене HDD
Увы, но таких не бывает. Бывает иногда похожее на такое, да. Но иногда и как повезет. Поэтому вон тем же ябблом уже не используется например. Потеряло смысл
[source=11:48784:14]

Ну как же не бывает? 3ТБ HDD + 128GB SSD дают примерно тот же самый эффект, что и 3TB SSD. В бытовых задачах, по крайней мере. А тема называется Intel Optan Technology. Кэширование HDD на SSD. Просто АТОМНАЯ штука!

Добавление от 30.10.2019 21:57:

Korzh
Годится для обывателя
Для обывателя как раз норм и гибридки иногда были. Но сейчас уже и ему не слишком нужны [source=11:48784:14]

Мне – нужны. У меня фильмов куча хранится, да и вообще считаю нецелесообразным тратить деньги на 3-4ТБ SSD-драйвов в системе.

Добавление от 30.10.2019 21:58:

Korzh
Dr.Alexx
Ну и вообще хранить видеомусор с торрентов на дорогущем SSD это как-то варварски
Если в системе нет ничего кроме SSD, то больше его хранить просто негде
Если есть винт – можно там и хранить. Кэширование на хранении никак не сказывается, да и на работе торрентов (практически) не сказывается. так что тоже не нужно.
[source=11:48784:14]

Етественно, на HDD хранить! Только можно это как ламер рукожопый сдедать – два диска в системе, один HDD, другой SSD, при этом на SSD дорогущем также копится мусор, которым не пользуешься. А можно как хитрая ж0па поступить, которая имеет представление о современных технологиях – и наваять из них гибридный драйв.

Добавление от 30.10.2019 22:02:

Korzh
Ещё раз – все технологии кэширования за последние 15 лет рассчитаны на то, чтобы подстегнуть винчестер в качестве системного накопителя. Если он таковым не является, то некоторые из них иногда даже чуточку вредят и почти никогда не помогают [source=11:48784:14]

Вы ошибаетесь. Технологии с тех пор шагнули далеко вперед.
В частности – гибридный драйв сейчас служит цели скинуть неиспользуемый хлам на медленный но объемный HDD в автоматическом режиме. В результате мы имеет практический опыт работы с „диском“ объема HDD+SSD со скоростью SSD.

Можно конечно, как старый пердун ретроград махровый поставить просто два драйва в систему, но это уже прошлый век. Песок везде скрипеть будет

Dr.Alexx
цитата: 3ТБ HDD + 128GB SSD дают примерно тот же самый эффект, что и 3TB SSD Не совсем. Но иногда похожий, да.

цитата: А можно как хитрая ж0па поступить, которая имеет представление о современных технологиях – и наваять из них гибридный драйв Ну если хочется самого себя перехитрить, то да

цитата: Вы ошибаетесь. Технологии с тех пор шагнули далеко вперед Спасибо, поржал. Я вот эти технологии руками щупал если чо.

цитата: В результате мы имеет практический опыт работы с „диском“ объема HDD+SSD со скоростью SSD. Никакой скорости SSD для того, что физически лежит на винте, вы не получите. Получите ровно то же самое, что будет и без гибридности. Которая изначально придумывалась для того, чтобы использовать в качестве кэша твердотельные накопители малой емкости: дешевые, но недостаточные для самостоятельного использования под систему, софт, горячие данные и т.п.

Собственно, если вспомнить, та же Smart Response рассчитана на кэш 16-60 ГБ, Optane Memory — 16-64 ГБ. Причем пригодных для последней накопителей большей емкости просто нет (есть чит с Optane SSD 800p 118 ГБ, который для этого подходит, но не официально, но и все).

С учетом того, как нонча подешевели SSD высокой емкости (пусть и бюджетные модели), сейчас это уже малоактуально. Ну как максимум — гибридные SSD: хорошо подходят для компактных ноутов, где слот всего один. Но эти еще щупать нужно — может статься так, что и просто QLC будет не сильно хуже

AHCI — что это такое и способы включения

Это протокол взаимодействия накопителей с другими компонентами ПК на программном уровне. Его поддерживают абсолютно все актуальные операционные системы, жесткие диски и материнские платы. Благодаря AHCI можно использовать все возрастающую скорость обмена данных в современных дисках.

Для работы механизма не нужно устанавливать утилит. Поэтому, когда спрашивают — SATA AHCI Driver что это за драйвер, то всегда стоит уверенно утверждать, что это встроенный в ОС компонент, отвечающий за нормальное функционирование HDD и SSD.

Проблемы использования

Касательно этого существуют такие нюансы:

  • режим автоматически не меняется — его нужно настраивать и делать определенные, но несложные шаги;
  • если использовалась Windows и AHCI был выключен, но потом его включили через BIOS, то при включении ПК будет отображаться синий экран смерти;
  • Windows XP не поддерживает эту технологию, поэтому для активации скачивайте и устанавливайте драйвер — в сети все есть, а ориентироваться нужно на модель материнской платы.

Важно также ответить на вопрос: «Режим AHCI — что это?». В самом широком значении — это тот параметр в BIOS/UEFI, который позволяет подключать к ПК современные накопители.

Режимы SATA

Самый частый вопрос, возникающий касательно этой технологии: «AHCI Mode Control — что это в БИОСе?». Для ответа следует немного описать SATA. Это интерфейс для подключения жестких дисков, пришедший на замену устаревшего PATA. Кроме плюса в значительном уменьшении соединительного кабеля, новинка была быстрее и поддерживала современные технологии. Для практического использования нового функционала требовался усовершенствованный контроллер — им и стал AHCI. Упрощенно можно сказать, что SATA=AHCI, а PATA=IDE.

Старый проверенный интерфейс. Ранее, через него подключались жесткие диски и оптические дисководы. Сегодня, с программной точки зрения, материнские платы только эмулируют поддержку устаревшего интерфейса — нет смысла устанавливать столь большой разъем для оборудования, которое не выпускается лет 10. С AHCI в БИОСе ситуация более очевидная — есть релевантный разъем SATA на материнской плате, есть полная программная поддержка. Для IDE осталась только программная поддержка, да и то, ее, чаще всего, нужно включать отдельно.

В отношении интерфейса важны такие нюансы:

  • новый накопитель может работать в IDE режиме, но при этом нивелируется большинство его скоростных возможностей — они станут как в старом жестком диске;
  • старый PATA накопитель, с помощью переходника, можно подключить к современному ПК — для таких случаев программную поддержку IDE и не убирают;
  • IDE-шлейфы весьма широкие и легко повреждаются — при подключении старых накопителей убедитесь хотя бы в визуальной целостности шлейфа.

Что такого особенного в AHCI? Разберем по пунктам:

  1. Поддерживает горячую замену накопителя. Раньше, для IDE, при подключении любого жесткого диска обязательно нужно было выключать ПК, а связка IDE+SATA позволяет это делать без выключения.Важно: выполняется для внешних дисков, на которых не установлена ОС. Нельзя просто так взять и выдернуть работающий диск с установленной ОС с материнской платы — чревато повреждениями данных.
  2. Поддерживается NCQ. Это для рационального движения считывающей головки по поверхности магнитных пластин внутри жесткого диска. До NCQ головка использовала пошаговый алгоритм — поступил запрос X на чтение данных в секторе A, мгновенно двигаемся туда и выполняем его. Не учитывалось, что через 3 миллисекунды после запроса X поступал запрос Y, требующий записать данные в секторе B, который находился как раз по пути движения головки к сектору А. NCQ «учит» накопитель действовать рационально — выполнять операции в «умной» последовательности.
  3. Увеличенная скорость передачи данных. Хотя сам режим прямо на это не влияет, но он косвенно способствует этому за счет полной поддержки интерфейса SATA. Разница с PATA в любом случае значительная.

Относительно того AHCI или IDE что лучше — новая технология при любых обстоятельствах предпочтительней. IDE оставляют исключительно для совместимости, но его дни явно сочтены.

Как проверить включен ли режим AHCI?

Чтобы узнать, действуйте по алгоритму:

  1. Откройте «Диспетчер задач». Для этого зажмите комбинацию клавиш «Win+R», введите в новом окне запрос «mmc devmgmt.msc», запустите нажатием на «Enter».
  2. Раскройте строку «Контроллеры IDE ATA/ATAPI». Если там присутствует устройство, в названии которого содержится AHCI, значит все включено.

Также можно перезагрузить ПК и войти в БИОС. Отыщите там строчку, которая называется «SATA Mode», «SATA Configuration» или что-то в этом роде. Если в ней указан критерий AHCi — значит все включено.

Особенности активации режима

Для этой процедуры характерны такие нюансы:

  • он задается и в материнской плате (через BIOS или UEFI), и в самой ОС;
  • при установке ОС в ней задается такой режим, который был задан на материнке;
  • настройки режима должны совпадать и в ОС, и в BIOS.

При выборе в БИОС между «SATA Controller Mode AHCI» или «Compatible» исходить стоит из того, запускается ли ОС при включенном режиме AHCI. Если да, то все хорошо. Если нет, то можно выбрать «Compatible», что включит эмуляцию IDE. Windows, скорее всего, запустится, но жесткий диск будет работать не с полным использованием своего потенциала.

Активация режима AHCI без переустановки Windows:

AHCI включить совсем несложно. Переустановка операционной системы не потребуется. Все выполняется стандартными средствами. Сама процедура нужна, если ранее использовался IDE режим на SATA накопителе, а теперь его хочется ускорить путем перехода на более современный протокол. Разберем разные способы, но все они работают независимо от типа используемой операционной системы.

Windows Vista/7

Рассмотрим пример с использованием реестра:

  • жмем комбинацию «Win+R», в окне вводим «regedit», подтверждаем запуск нажатием на «Enter»;
  • в Редакторе реестра в левой панели следуем по пути: «HKEY_LOCAL_MACHINE => SYSTEM => CurrentControlSet => Services => iaStorV»;
  • в правой панели двойной клик на «Start» и задаем параметру значение 0;
  • переводим взгляд на левую панель и находим рядом строку «iaStorAV», раскрываем ее и переходим в ветку «StartOverride»;
  • в правой панели двойной клик на «0» и задаем параметру значение 0;
  • возвращаемся на левую панель и следуем по пути: «HKEY_LOCAL_MACHINE => SYSTEM => CurrentControlSet => Services => storahci»;
  • в правой панели двойной клик на «Start» и задаем параметру значение 0;
  • на левой панели в строке «storahci» переходим в подраздел «StartOverride»;
  • в правой панели двойной клик на «0» и задаем параметру значение 0;
  • сохраните все изменения в реестре.

После этого нужно перегрузить ПК и проверить, что в БИОС режим AHCI включен.

Рассмотрим пример от Intel (только для ПК с подходящим процессором!):

  • скачивайте драйвер «f6flpy» и утилиту «SetupRST.exe» с сайта Интел;
  • откройте «Диспетчер задач», перейдите в свойства накопителя, на котором установлена ОС;
  • жмите на «Обновить драйвера» =>«Поиск и установка драйверов вручную» и выбираете папку, где размещен драйвер «f6flpy»;
  • перегружаете систему, включаете в БИОС AHCI;
  • при последующем запуске ОС устанавливаете утилиту «SetupRST.exe».

Windows 10

Как включить AHCI в Windows 10 покажем на примере с использованием командной строки:

  • убедитесь, что в BIOS активен режим «Compatible» или «IDE»;
  • запустите командную строку — «Win+R» =>команда «cmd» =>«Enter»;
  • в черное окно введите «bcdedit /set safeboot minimal» =>«Enter»;
  • перегрузите систему, в BIOS активируйте AHCI;
  • ОС запустится в безопасном режиме;
  • в командной строке запустите команду «bcdedit /deletevalue safeboot».

После всего снова перегрузка и Windows будет работать с полностью работающим режимом.

Особенности режима AHCI

  1. Включать режим стоит практически при любых обстоятельствах. Исключение составляют только ПК, которым более 10 лет.
  2. Настройки контроллера должны быть активны и в ОС, в BIOS (UEFI).
  3. Intel RST Premium или AHCI что лучше — некорректное сравнение из-за значительно более позднего внедрения технологии Интел. Она однозначно лучше, но касательно поддержки оборудования не все радужно — работает не везде, в отличие от AHCI.

Schreibe einen Kommentar

Deine E-Mail-Adresse wird nicht veröffentlicht.

Schaltfläche "Zurück zum Anfang"